Наверх страницы

Главная страница / Статьи / Познавательные статьи / Тенденции и напольные покрытия будущего. Интервью с главным дизайнером Kahrs

Тенденции и напольные покрытия будущего. Интервью с главным дизайнером Kahrs

Тенденции и напольные покрытия будущего. Интервью с главным дизайнером Kahrs

Ультраматовый лак, который появился на рынке в 2017 г., стал своего рода сенсацией и темой для активного обсуждения. Эмануэль Лидберг — эксперт, работающий в должности главного дизайнера компании Kahrs — дал свой комментарий.

По его словам, новый продукт позволяет уже при открытии его упаковки почувствовать природный аромат древесины, который не может оставить вас равнодушными. Тактильные ощущения также крайне сильны и вызывают самые приятные эмоции, утверждает Лидберг.

И в подтверждение своих слов Эмануэль быстро разувается, снимает носки и начинает ходить по напольному покрытию из неотесанного дуба — новинке компании. Затем нежно гладит поверхность, ощущая ладонью каждый ее миллиметр, каждый мельчайший элемент древесной текстуры. По выражению лица дизайнера, по его глазам несложно определить, что у Лидберга давняя и глубокая страсть к дереву – исключительному материалу, данному нам самой природой и не имеющему конкурентов по многим характеристикам.

Сам Эмануэль с готовностью подтверждает это и приоткрывает завесу тайны над работой с напольными покрытиями. В Kahrs основной упор всегда делается на естественности. Даже при тонировании и колорировании паркетной доски в ней должна оставаться ее природная суть. Специалисты не "затирают" эстетику дерева, а лишь подчеркивают и оттеняют ее. И в этом кроется секрет успеха и популярности продукции бренда.

Матовый паркет не бликует и расслабляет

Беседа с мастером дизайна проходила в живописнейшем месте в старинном шведском городе Мальме. Здесь, на старом пирсе, находится офис предприятия. Лидберг показал новые ультраматовые образцы покрытий и продемонстрировал, как им удается сохранять свой цвет и не бликовать даже в лучах яркого солнца.

И действительно, покрытый таким составом паркет впечатляет и даже завораживает. Создается ощущение, что еще несколько минут назад эти плашки были деревом на распиловочном столе. Пол, отделанный таким материалом, позволяет ощутить комфорт и расслабиться с первых минут нахождения в помещении. Эти ощущение сложно передать – и невозможно забыть.

Прекрасное далеко. Прогноз развития на 10 лет

В ближайшее десятилетие сотрудники "Черс" готовы задавать моду в индустрии. Ультраматовые полы становятся новым стандартом качества. Речь идет не только и не столько о материале, сколько о создаваемом сочетании эстетики и совершенства. Эмануэль уверен, что компании хватит смелости, сил и некоторой наглости для того, чтобы стать законодателем интерьерной моды, а не ее последователем.

Лидберг сейчас составляет план, по которому в ближайшие годы будут создаваться коллекции. Для того чтобы не останавливаться в развитии и сохранять творческий порыв, он ищет источники вдохновения всюду: в культурных событиях, в искусстве, в технологических новинках.

Пропуская через себя огромный объем информации, мастер способен "предсказывать будущее", во всяком случае – в трендах.

О материалах и истории

О материалах и истории

Более полутора сотен лет назад в небольшом местечке Нюбру, что в шведской провинции Смоланд, появился завод, спустя годы превратившийся во всемирно известное производство деревянных полов. Лидберг отлично понимает, насколько важны для компании традиции качества, сохраняемые поколениями работников предприятия. Одна из них — забота о материале. Следуя ей, разработчики хотели бы максимально сохранить естественность древесины (сучки, природные неровности), но скандинавы привыкли к иному подходу. Им по душе аккуратность, отсутствие изъянов. Поэтому Эмануэль ищет концепцию соединения ключевых идей, ценностей бренда и запросов покупателей.

Оттенки будущего

На рынке напольных покрытий Северной Европы в тренде 2017 г. были оттенки белого и серого. Сейчас появляются тенденции к использованию более темных, насыщенных тонов.

Дизайнерские студии уже заинтересованы в коллекциях Kahrs грядущего года, в которых найдется место однополосным и узорным паркетным доскам, моделям с “копчеными” оттенками.

Работа кипит, и в студии помимо Лидберга трудятся другие талантливые специалисты. Они придумывают большое количество концептов, часть которых становится шаблонами для создания продукции. Между идеей и реализацией может пройти большое количество времени, а иногда идеальное с точки зрения дизайна решение приходит по случайному стечению обстоятельств. Как говорит сам мастер, главное – пробовать и еще раз пробовать, экспериментировать.

Сложнее всего угодить одновременно жителям разных регионов и даже континентов. Ведь продукция бренда реализуется через обширную сеть в Европе, Азии, на Ближнем Востоке.

Рабочий стол мастера демонстрирует это разнообразие. Рядом лежат два образца. Один разработан для внутреннего рынка. Это светлая доска с ультраматовым покрытием, выполненным в традиционном для шведов стиле. Другой создавался для экспорта в Россию. Он выполнен из роскошного темного дуба с глянцевой поверхностью. Удивительно, но факт – обе модели созданы здесь, относятся к одному поколению, коллекции, выполнены по единой технологии. Каждая уникальна и хороша по-своему, обращаясь к традициям того народа, для которого предназначена.

Полы будущего

Лидберг не боится делать прогноз на несколько лет вперед. Родному бренду он пророчит первенство на мировом олимпе. По его мнению, через десять лет у Kahrs не будет реальных конкурентов среди производителей полов из натуральной древесины.

Также он фантазирует об изобретении технологии непрерывного пигмента. Когда ее внедрят, клиенты смогут легко “редактировать” оттенок своих паркетных полов одним нажатием кнопки. Его можно будет менять в зависимости от яркости освещения, настроения хозяев и других параметров.

Как выбрать хороший пол?

Как выбрать хороший пол?

По мнению Эмануэля, есть пять рекомендаций, помогающих принять решение:

  • Забудьте о практичности. Прислушайтесь к себе. Если паркет своим видом и цветом гармонирует с вашим внутренним ощущением – покупайте.
  • Попробуйте, насколько поверхность хороша для ног. Если ступать приятно, значит, вы нашли "свое". Шведы ходят дома без обуви, играют на полу с детьми, поэтому важно, чтобы соприкосновение с паркетом было комфортным.
  • Учитывайте форму помещения и направление освещения. Укладывать доску лучше в длину. Так она смотрится намного красивее.
  • Рискуйте, выбирая то, что вам по душе. Даже, если фактура будет контрастной.
  • Подумайте, что вы хотите получить от помещения? Какое настроение, эмоции оно должно навевать? В зависимости от этого подойдут яркие или приглушенные тона, сглаженный минимализм или естественная древесная фактура с трещинками и сучками.

Кто такой Эмануэль Лидберг?

Главный дизайнер торговой марки "Черс" – уроженец Швеции. Профессиональное образование получал в городе Лунд. Его специальность — индустриальный дизайн. Сначала он восемь лет разрабатывал инновационные решения для "Тетра Пак". После открыл собственное дело по проектированию в различных отраслях промышленности — от медицины до нефтедобычи.


Комментарии к статье "Тенденции и напольные покрытия будущего. Интервью с главным дизайнером Kahrs"

Добавить коментарий

Поля, отмеченные * - обязательны для заполнения.

Сообщение об ошибке

Немного о себе: *

Имя: *

E-mail:

Введите цифры указанные на картинке:

Ваш комментарий: *


Верное сочетание между собой тех или иных деталей интерьера — это целое искусство, требующее выверенной математической точности. Малейший дисбаланс цветов, фактур, и гармония интерьера будет нарушена: он станет скучным, безрадостным, или какие-то его детали будут "выпирать" и неприятно резать глаза.

все познавательные статьи